Сырдарьинская область— одна из административных единиц первого порядка территориального деления Республики Узбекистан. Административный центр — город Гулистан.

Расположение

Сырдарьинская область расположена в центральной части Узбекистана, на левой стороне реки Сырдарья. На севере граничит с Казахстаном, на юге с Таджикистаном, на западе с Джизакской областью, на востоке с Ташкентской областью.

История

Территория Сырдарьинской области находилась в составе различных государственных объединений: империи Ахеменидов, Кангюя, государства Эфталитов, Тюркского каганата, Западно-тюркского каганата, Арабского халифата, государств Саманидов, Караханидов, Хорезмшахов, Чагатайского улуса, империи Амира Темура, Тимуридов, Шейбанидов и Аштарханидов.

Город Сырдарья на сегодняшний день насчитывает более 30 тыс. жителей и является центром Сырдарьинского района.

Город расположен на левом берегу, но в 10 км от реки Сырдарья.

Город Сырдарья  образован  в 1971 году на месте одноименной станции и близлежащих поселков, в частности поселка Самсоново.

Наряду со столицей области Гулистаном и Янгиером, Сырдарья  является крупнейшим индустриально-промышленном центром области. В городе развита преимущественно легкая промышленность, тяжёлая промышленность, имеется несколько химических заводов, животноводство и земледелие. Также, в связи с удобным расположением города в пойме реке Сырдарьи, широкое распространение получили рыбная отрасль и охотничье ремесло.

КУДА СХОДИТЬ, ЧТО ПОЕСТЬ, ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

  • Сырдарьинский областной музыкально-драматический театр им. А. Ходжаева
  • Областной амфитеатр «T. Сулейман»
Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Start typing and press Enter to search

Syrdarya region is one of the first-order administrative units of the territorial division of the Republic of Uzbekistan. The administrative center is the city of Gulistan.

Location

Syrdarya region is located in the central part of Uzbekistan, on the left side of the Syrdarya river. In the north it borders with Kazakhstan, in the south with Tajikistan, in the west with the Jizzakh region, in the east with the Tashkent region.

History

The territory of Syrdarya region was part of different state entities: the Achaemenid Empire, Kangui States, Eftalits, Turkic khanate, Western Turkic Khaganate, the Arab Caliphate, the Samanid state, Karakhanids, Khorezm, Chagatai ulus, the empire of Amir Temur, Timurids, and Sheibanids, Ashtarkhanids.

The city of Syrdarya today has more than 30 thousand inhabitants and is the center of the Syrdarya region.

The city is located on the left bank, but 10 km from the Syrdarya River.

The city of Syrdarya was formed in 1971 on the site of the station of the same name and nearby villages, in particular, the village of Samsonovo.

Along with the capital of the region, Gulistan and Yangier, Syrdarya is the largest industrial center of the region. The city has developed mainly light industry, heavy industry, there are several chemical plants, animal husbandry and agriculture. Also, due to the convenient location of the city in the floodplain of the SyrDarya River, the fishing industry and hunting craft became widespread.

WHERE TO GO, WHAT TO EAT, WHAT TO SEE:

Start typing and press Enter to search